Информационно-Аналитический
Портал

А-Б. Богатырев: два скотника и три доярки - работа для ингушей на Урале PDF Печать E-mail
Автор: ingnews.ru   
11.11.2009 19:34
Завернутая властями в красивую обертку идея переселения ингушей на Урал все чаще транслируется через СМИ. Говорят, много семей уже прямо сейчас готовы отправиться в Свердловскую  область.   Однако,  при  ближайшем  рассмотрении   реальных фактов, а не воздушных  замков,  нарисованных  нам  телевидением  и  печатной  прессой,   понимаешь, насколько  гнилая  и  горькая  конфетка  находится  под  блестящим   фантиком.    Ноябрь.   Урал. Пронизывающий   ветер  и  леденящий   кожу   мороз.  Первый   снегопад   и   дороги   становятся огромной   проблемой  даже  в  городе.   Председатель ингушской диаспоры в Екатеринбурге Абдул-Муталиб Богатырев,   знающий    ситуацию    изнутри, рассказывает о том, что ждет людей, которые приедут сюда жить.

- Как всегда, в данной ситуации телегу толкают вперед кобылы. Сюда 14 мая этого года приехал президент Ингушетии. Я как председатель диаспоры присутствовал на встрече. Говорили о том, что здесь будет назначен полпред Ингушетии. Я был назначен им только 30 сентября. Тогда впервые зашла речь о переселении. Евкуров сказал: «я с губернатором Росселем разговаривал, здесь много пустующих земель, деревень, надо переселить сюда ингушей, которые хотят заниматься фермерским хозяйством». По словам Евкурова Россель поддержал эту идею и сказал, что надо создать рабочие группы, все обговорить, должна приехать делегация из внешэкономсвязи Ингушетии. Президент поручил мне работать с ней.

- Как проходили встречи?

- Делегация приехала 29 июля. Меня не предупредили. Видимо, были какие-то внутренние терки, хотели кого-то другого протащить полпредом вместо меня.

В делегации были Адам Мальсагов, который тогда занимал должность зам. министра сельского хозяйства, и Бадрутдин Коригов, специалист внешэкономсвязи республики. Они встречались с Чемезовым, здешним министром сельского хозяйства. Позже Коригов и Мальсагов ввели президента республики в заблуждение, сказав, что переехавших граждан тут ждут кредиты. Возможно, они хотели отчитаться о проведенной большой работе. Но я видел протокол их заседания и выяснил, что даже место, куда собираются переселять людей, перепутали. Разговор на встрече шел о переселении ингушей в Артинский район Свердловской области. А позже, когда я был в Ингушетии, меня пригласили в правительство и сказали, что речь о Шалинском районе. Разница огромная, хотя они и граничат. В Артинском нет сельскохозяйственных площадей, в основном лесной массив, а в Шалинском районе около тысяче семисот гектаров брошенных земель. Людям в Ингушетии говорят, что если они захотят переехать, их ждут села, где есть пустующие дома. А в здешнем правительстве имеют в виду Артинский район, где ничего этого нет.

По моей информации несколько сот человек уже получили обещанные "подъемные" деньги для переезда на Урал. По 54 тысячи рублей на человека. Но ехать-то некуда!

- А что говорят об этом местные, свердловские чиновники?

- Тут ситуация еще более запутанная. Чтобы расставить все точки, я после возвращения из Ингушетии в середине октября пошел в министерство сельского хозяйства области и разговаривал с министром экономики, с представителем министерства промышленности и с начальником департамента труда Свердловской области Дмитрием Антоновым. Они все думали, что дело обстоит следующим образом: из Ингушетии    прибудут   безработные, для которых нужно найти рабочие места в колхозах.      К примеру: два скотника, три доярки за три тысячи рублей... Но ведь ингуши никогда не поедут для того, чтобы работать скотниками и доярками. Я сказал: «вы что, ингушей за таджиков гастарбайтеров принимаете»?     Наоборот, наши люди хотят строить свой бизнес: брать гектары земли и заниматься    скотоводством    и   зерноводством   с   целью   обеспечения   своего    скота   зерновыми    комбикормами. Овощеводство, если и будет, то в небольшом количестве, поскольку у нас это не очень распространено.

Евкуров между тем дает интервью, говоря о том, что переселение вот-вот начнется и уже почти началось. А пресс-секретарь Евкурова Калой Ахильгов говорит, что Ингушетия отправляет договор между властями двух регионов о переселении народа. На самом деле никакого договора нет, есть стандартное рамочное соглашение о сотрудничестве, кстати, еще никем не подписанное, и в котором не сказано ни одного слова о переселении. Сейчас ингушскому департаменту труда поручено собирать информацию о безработных. Эта информация будет отправлена в министерство экономики, оно согласует это со свердловским министерством сельского хозяйства, потом планируется создать рабочую группу под председательством здешнего министра сельского хозяйства. Первое заседание этой группы будет проведено 15 ноября. Поэтому я готовлю докладную записку на имя президента Евкурова, где собираюсь написать, что его ввели в заблуждение нечаянно или преднамеренно.

Кроме того, я стал звонить чиновникам и спрашивать, на каком основании Евкурову было доложено, что все тут готово для переселения. Вразумительного ответа не было. Все давали задний ход, мол, просто было поручено рассмотреть... Бардак какой-то, страшная некомпетентность. В Ингушетии никто ничего толком не знает.

- Но почему люди все, же подают заявки на переселение?

- Летом я дал интервью ингушскому телевидению. Меня спрашивали: если люди хотят переехать, есть ли, где им жить? Я в общих чертах ответил, что область большая, есть брошенные села, так же как и по всей России. Но сельское хозяйство на Урале в упадке. Если дать людям возможность приехать и заниматься привычным трудом, то можно организовать фермерские хозяйства. Но при условии нормальной программы, финансовой поддержки. Это интервью видимо, пустили по телевидению со своими комментариями, и народ стал подавать заявки.

Однако, те сто двадцать семей, у меня есть списки, которые подали заявки, они, наверное, не представляют, куда едут. Брошенные дома, про которые им говорят, это же не те жилища, которые строят у нас в республике. Наверное, ингуши думают, что на новом месте придется только полы покрасить, побелить, вставить пару стекол, врезать новый замок и можно жить. Таких домов нет. Остались одни развалины, малюсенькие покосившиеся черные обломки русских изб. Потолки провалены, печи разобраны, электричества нет, воды нет, нет даже колодца во дворе, даже туалета! Придется рыть яму. В общем, легче построить новое жилье, чем ремонтировать бывшие. А сейчас зима.

Причем, есть еще один нюанс. Даже на эти развалины может найтись хозяин, потому что их правовой статус неясен. Возможно, бабушка с дедушкой умерли, дом остался. Семья ингушей в него заселится, а потом приедут законные наследники, скажем, Серега Петров с Екатеринбурга, и скажет: "это же мой дом, участок мой, я тут собираюсь дачу строить".

То есть, прежде чем обещать их людям, надо эти старые дома национализировать, отремонтировать. Это дело администрации района. Сомневаюсь, что на это есть средства.

- Почему людям предлагают уехать так далеко от родины?

- Когда Евкуров был здесь, ему задавался вопрос: почему не в Ростовскую область, не в Ставропольский край? Зачем на Урал, и, как он еще говорит, в Архангельск и Мурманск людей загонять? Но вразумительного ответа я не получил. Возможно, это идея не Евкурова, я высших властей, которые хотят разбросать наш народ по свету, чтоб не мешал. Я не скрыл от президента Евкурова свое мнение, у нас был очень тяжелый разговор, я наорал на него, когда он здесь был. А позже, когда я приехал в Ингушетию, он от меня просто сбежал, не стал слушать.

Кстати, была команда от Евкурова еще до выборов 11 октября заселить сюда первую группу. Но ведь это было абсолютно нереально! Я 35 лет живу на Урале, я охотник, знаю все медвежьи углы.

Куда везти людей? На вымирание?? Ведь здесь до 50 градусов морозы бывают, два метра глубина снега. Я людей подставлять не хочу. Мне из Ингушетии постоянно звонят, те, кто собрался переезжать. Говорят: "ты нам не соврешь, ты из порядочной семьи. Нам вот здесь такие пряники обещают, говорят, есть, где жить, коровники стоят, 50% стоимости техники оплатят, покупай по пятьсот коров, деньги загребай, только приезжайте". Я им говорю: "чушь собачья, вранье! Этого здесь нет".

И по поводу кредитов. Я случайно узнал, деньги областного бюджета, которые обещали уральским фермерам для оплаты половины стоимости, купленной ими сельхозтехники, куда-то пропали. Министерство финансов не смогло возместить крестьянам затраты. Даже своим землякам! Выяснилось также, что не только в этом году не заплатят, так как бюджет секвестирован, но и в следующем, так как на 2010 год эта статья расхода вовсе не предусмотрена. В итоге свердловским крестьянам пришлось вернуть взятую в кредит технику, потеряв надежду вести свое дело.

- Какой есть выход из создавшегося положения? Что будет с людьми, которые приедут сюда из Ингушетии?

- Антонов из департамента труда мне сообщил, что в области есть еще одна программа трудового переселения из областных центров в деревни. По ней из федерального бюджета на область выделено полтора миллиарда рублей. Там заложены суточное - по сто рублей, по 500 на проживание на человека, сто рублей на дорогу. Получается, по 600 рублей в сутки. Он обещал попробовать провести переселенцев по этой программе. Но не факт, что удастся сделать это для всех желающих или обманутых.

Вся надежда теперь на рабочую группу, которая будет создана. Хочется верить, что специалисты из министерства сельского хозяйства и департамента труда не допустят новых ошибок.

К сожалению, у меня нет с Евкуровым сейчас прямой связи. А на уровне помощников все вопросы застревают.

Источник:http://www.angusht.com
This content item (id=5791; title='А-Б. Богатырев: два скотника и три доярки - работа для ингушей на Урале') is Comment (based on its SectionID), but it has no parent Article (its parentid=0). Please ensure that there are Comments only in this 'Section for comments': id=3; title='Comments'.
Комментарии (99)
61 12.11.2009 04:26
Слуга Дарующего
Дув баъ кийч ва со, что эти все свиноподобные твари не сказали бы в лицо Евкурову всё это! Нах мачий шо! Мунафикъаж я шо, шо мо чан Елсмале б1аргугьяц! Мичад шин къонахал? Къонахи меттел ма1нах ал йиш яц шоаг! Я сам не совсем согласен с Евкуровым, но когда вижу вот такое, аж слезы наворачиваются! Нах яц шо!(( Но ниче бисаб вай кхаъ къонхий!
62 12.11.2009 07:46
Исе и его команде!
Братья ингуши, чтобы мы все знали, 99% в эфире не ингуши, это враги наши. Я обращаюсь руководителю УФСБ ПО ИНГУШЕТИИ, пожалуйста напишите адреса этих ублюдков, которые хают презирента и вашего коллегу, эти люди не достойны жить, вот где нужно проводить спец.мероприятия.
63 12.11.2009 08:01
Иссе и его подобным мудакам
Вы думаете вас не возможно вычислить? Ошибаетесь! За такие слова придется ответить перед народом. Вы оскорбили народ, если президент такой выходит и народ такой же. Мы его поддерживаем и уважаем, это первый человек, который заговарил о коррупции, он мужчина, а ты курва, хотелось бы посмотреть тебе в глаза. Я надеюсь еще будет такая возможность! А так для инфо. Клянусь всеми святыми, что он не мой родственник, я там не работаю и не работал, мне просто обидно, что такие псы-шавки на весь мир оставляют посты нас позорящие!
64 12.11.2009 08:02
Aquilla
на 77
ты не прав, в эфире большинство этнических ингушей, просто часть из них неудачники, у них ничего не получается, кроме как писать гадости на президента, и к тому же с ужасными ошибками. Легче всего критиковать, а реально принести пользу они не могут, если их сегодня посадить на место президента, то они ввергнут республику в хаос. Лично у меня они ассоциируются с шакалом и мультфильма "Маугли", который бегал и кричал "Акела промахнулся"!
65 12.11.2009 08:04
посту №-76-77
вот ты и показал свое истинное лицо, УФСБ и есть враг народа, вы что хотите чтоб люди закрыли глаза, уши и молчали, и не говорили о вашей престубной деятельности!
66 12.11.2009 08:08
посту №-77
Если президент не желае критики, президент должен исполнять свои служебные обязаности, а долг и обязаность быть гарантом конституции! Его поставили для того чтоб место не пустовало.
67 12.11.2009 08:13
посту №-79
Если президент не желае критики, президент должен исполнять свои служебные обязаности, а долг и обязаность быть гарантом конституции! Его поставили для того чтоб место не пустовало. пост №79. Акуленоку. а ты наверное подробатываеш и в настоящее время отрабатываеш.
68 12.11.2009 09:15
Aquilla
отрабатывают те, кто создал этот сайт для примитивного обгаживания президента
69 12.11.2009 10:10
Если они называются ингушами это не значит, что они ингуши. Мое лицо порядок и правосудие, согласие народа и любовь друг другу, которую должен испытывать каждый богобоязненный мусульманин.
Что не скажите в лицо, не говорите за спиной!!!
70 12.11.2009 10:13
Мудакам и его подобным
И еще вы не критикуете, а оскорбляете, это разные вещи!
71 12.11.2009 10:50
ABbat
Этот сайт Зязиковская закидуха!! и многие черти тут голосяшие чистые шкуры не имеюшие право своего голоса. Можете кричать Евкуров такой... сикой..... но здесь актуален момент "Собака лает, корован идет". Вы что позорники думаете за год или два можно привести в русло то, что зюзя уничтожал 8 лет....евкуров хоть делает, предпринимает роеальные щаги а не рапортует о милионах кв метрах и райских условиях и не покупает московским проституткам хаты на арбате.
72 12.11.2009 11:16
Ингуш 779
Тем кому устраевает это власть ,конституция ,мвд , Евкуров , футин.ДАЙ Аллах чтоб в ахирате вы были вместе сними вы не должны обижатся выже к этому стремитись скажите просто "а'мин"
73 12.11.2009 12:46
73-му
Если в тебе что то мужское есть давай встретимся, но ты мудила не придешь, потому что у тебя зайчья душенка! Ты обиженный! Я надеюсь ты поймешь значение этого слова. Но не думай, что тебя, либо твоих родных которые проживают здесь нельзя найти.
74 12.11.2009 12:51
Правительству,Евкурову,Воробъеву,Депутатам
Создайте у себя микро-заводы(масло,для производства кукурузного и подсолнечного масла,соко-давочный,мясо-концервный,овоще-концервный,крупяной...вязальные цеха ,цеха по изготовлению матрасов ,одялов и подушек.....
Подняв, свое сельское хозяйство и скотоводство и не будет безработицы.
ПРОЙДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ НА ПРИЛАВКАХ магазинов. ВСЕ ЗАВОЗНОЕ.Масла,сыр,молоко.кефир.соки.соленья,варенья...,выпечка,даже семечки.И откуда ,Со Ставрополя,с Краснодара,с Нальчика,с Беслана,с Осетии.
ПОЧЕМУ ПРОСТЫЕ ЛЮДИ МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. А ВЫ,У ВЛАСТИ НАХОДЯЩИЕСЯ, НЕ МОЖЕТЕ. ХВАТИТ ХАЯТЬ ДРУГ ДРУГА. ЕВШИЕ.ПРОЕВШИЕ,СТОЯЩИЕ СЕЙЧАС У ВЛАСТИ ,СОБИРИТЕСЬ И СДЕЛАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНОЕ И НЕ ВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ БЛАГА НАРОДА,ЧТОБЫ ЕГО НЕРАСЧЛЕНЯЛИ. КОМУ ОНИ НУЖНЫ В РОССИИ.ВЕДЬ РОССИЯНЕ МИТИНГУЕТ "РОССИЯ ДЛЯ РОССИИ." ВЕСЬ НАРОД ЗНАЕТ СКОЛЬКО ГРЯЗНОЙ И ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ ПРИ СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ ПРОСТЫМ ИНГУШСКИМ НАРОДОМ СДЕЛАНО БЫЛО В РОССИИ,В ОСЕТИИ за копейки,даже в трудовых книжках неотражался СТАЖ ЭТОЙ РАБОТЫ(умышленно)
ПУСТЬ ЛЮДИ ТВОРЯТ И СОЗИДАЮТ У СЕБЯ ЗДЕСЬ, А ТО, ЧЕРЕЗ 10-20-30 ЛЕТ БУДЕМ ИМЕТЬ ТОЖЕ САМОЕ.А НАРОД У НАС ТРУДОЛЮБИВЫЙ,НАХОДЧИВЫЙ,УМНЫЙ. ЕДИНСТВЕННОЕ,ЧТО НЕТУ В НАШЕМ НАРОДЕ ЭТО ПОДЛОСТИ. ЕСЛИ БЫ,НАШ НАРОД ЗНАЛ ИЗНАЧАЛЬНО,ЧТО ЕСТЬ ПОДЛОСТЬ-ОН БЫ НЕ СТРАДАЛ КАК СЕЙЧАС.Ведь рядом ,находящиеся республики имеют все не только ДЛЯ себя, но и ТОРГОВАТЬ.А ЭТО - ДЕНЬГИ.... Все,что мы сегодня имеем,это говорит о том, что Правительство мало думает и не работает.
РАЗВИВАЙТЕ НАШУ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ,НАШУ СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО,НАШУ ТОРГОВЛЮ.
ПОЧЕМУ У НАС ДО СИХ ПОР НЕТ МЕБЕЛЬНОЙ ФАБРИКИ...?КАКОЙ БОЛЬШОЙ ДОХОД ОН МОГ БЫ ПРИНЕСТИ. А ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРЕДПРИЯТИЕ? НИГДЕ НЕТ СТОЛЬКО ЛЕКАРСТВЕННЫХ ТРАВ, СКОЛЬКО У НАС НА КАВКАЗЕ. А НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ОТСЮДА УЕЗЖАЮТ,ПОТОМУ ЧТО НЕ ВОСТРЕБОВАНЫ.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗДЕСЬ НАШУ РАБОЧУЮ СИЛУ,ЧТОБЫ ЗДЕСЬ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ БЫЛО ЧТО-ТО.
ДА ПОМОЖЕТ НАМ ВСЕВЫШНИЙ АЛЛАХ.
75 12.11.2009 12:59
76-му
Иссал, оставь свой номер телефона и тогда все узнаешь.
76 12.11.2009 13:02
Исса
78 му, биденко на хуторе а хутор один...
77 12.11.2009 14:05
ПОЛИТОЛОГ
(Царь),(SOS),(Борз),(Чегевара),(К1ант),(Вок саг),(Назрань:-)),(Хе-Хе),(Герек),(Мамед),(Исса),(555), Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ВСЕМ, ЯРОСТНЫМ КРИТИКАМ ЕВКУРОВА, СОЗДАТЬ НОВУЮ ОППОЗИЦИОННУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПАРТИЮ "ПАТРИОТЫ ИНГУШЕТИИ", ДЕРЗАЙТЕ БРАТЬЯ ГОРЕ-ПОЛИТИКИ, ЗАЧИЩАЙТЕ ИНГУШЕТИЮ ОТ КОРРУПЦИИ, ЗАБЕРИТЕ ПРИГОРОДНЫЙ РАЙОН В СОСТАВ ИНГУШЕТИИ! ЧЕ СЛАБО?!)))
78 12.11.2009 14:06
ПОЛИТОЛОГ
(Царь),(SOS),(Борз),(Чегевара),(К1ант),(Вок саг),(Назрань:-)),(Хе-Хе),(Герек),(Мамед),(Исса),(555), НА СЛОВАХ ВЫ ВСЕ АППАЧИ, А НА ДЕЛЕ....))))
79 12.11.2009 14:08
ПОЛИТОЛОГ
А (Чегевара) ВАЩЕ НА СЛОВАХ ЛЕВ ТОЛСТОЙ.. А НА ДЕЛЕ....
80 12.11.2009 14:15
Иссе
Ты ноль, самый настоящий НОЛЬ, ты свою трусость не смог скрыть.
Ты самая дешева шлюха!