Информационно-Аналитический
Портал

Корреспондент "Кавказской политики" попал в конфликтную ситуацию в центре Назрани.
Автор: Илья Росляков   
15.09.2012 18:04

Нижеописанный случай произошёл со мной в городе Назрань, где я находился в качестве корреспондента «Кавказской политики».  15 августа 2012 г. я прибыл на автостанцию на улице Муталиева, напротив Центральной больницы, намереваясь совершить переезд в Грозный.

До отправления традиционной «Газели» оставалось некоторое время, и я по случаю обошёл новое кирпичное здание автовокзала. Там я обнаружил широкую площадь, застроенную одноэтажными хибарами. Это был городок беженцев.

Стоял вечер, и беженки сидели около входов в свои хибары и громко болтали. Рядом бегали дети. Пройдясь по территории городка, я сделал несколько фотографий.

И тут меня подозвали два гражданина. Между нами произошёл следующий разговор:

– Ты что фотографируешь на частной территории?

– А откуда видно, что это частная территория? Я корреспондент.

– Показывай, что ты там наснимал. Какой ты корреспондент?Давай удаляй.

Я решил не нагнетать обстановку и стал удалять снимки. Однако, к третьей фотографии мои собеседники совершенно потеряли самообладание.

– Зачем ты это снимал?! Ты кто такой?!!

С этими словами собеседник начал отбирать у меня мобильный телефон, на который я вёл съёмку, и полез вдраку. В итоге эти лица забрали у меня телефон и стали просматривать все снимки. Я пытался их урезонить, объяснить, что они невежливо принимают гостей, однако это было сложно:

– Сейчас мы вызовем милицию и прокуратуру, тебя в подвал посадят, и будут там держать сколько надо! Ты как себя ведёшь – приехал в чужую республику, и здесь снимаешь. Показывай, на что ты ещё снимал.

– Давайте тогда вызовем милицию сначала, – предложил я.

– Я – милиция, – ответил мой собеседник.

У меня с собой была сумка с видеокамерой. Просмотрев снимки на камере и убедившись, что на них нет «частной территории», собеседник стал требовать документы. Твёрдо решив не терять времени – в Грозном меня ждали люди – я согласился показать ему и паспорт.

– Это что такое? – не унимался он. – Где твоё удостоверение корреспондента?!

Когда мы, наконец, дошли до маршрутки, и я предъявил все удостоверения, которые у меня были, другие пассажиры вступились за меня на ингушском. Тогда, наконец, «частный собственник» городка беженцев успокоился и ушёл восвояси.

– Тебе повезло, что за тебя люди сказали, – заявил мне на прощание этот человек.

Интересно, в чьей собственности находится городок беженцев в центре Назрани? Неужели он действительнодействительно принадлежит господину, склонному к рукоприкладству по отношению к корреспондентам? Он что, сдаёт в наём хибары? Или людей, которые там живут, он тоже считает своей частной собственностью?

 АВТОР: Илья Росляков

Комментарии (34)
1 15.09.2012 18:30
Иполит
Да Илья, бывает. Не все ингуши такие. Просто вам повстречался какой-то местный козел.
2 15.09.2012 18:46
илья
да мы всегда такие смелые когда мы на своей территории и больше одного
3 15.09.2012 19:18
шолга
Из ничтожеств, которые ничего не стоят, но хотят показать свою значительность)Он бы сам показал свои документы на частную собственность))) В карманах, небось, кроме расчёски с тремя зубьями, ничего и нет.
4 15.09.2012 19:37
Ася
Илья, среди любого нации бывают плохие и хорошие люди, просто Вы наткнулись на таких плохих не все такие.
5 15.09.2012 19:39
БОРЗ
Странный случай тем более в Ингушетии, может это фантазии коресондента?
6 15.09.2012 19:54
Неравнодушный
Что-то автор этой публикации явно переборшил, точнее не истинен скорее всего. Сколько унас в республике бывали корреспонденты, журналисты из разных регионов россии и зарубежных стран, и всегда где бы они не проводили фотографирование или видеосъёмки им оказывали всяческую помощь. Также автор забывает, что республика, да и сам ингушский народ доброжелателен, демократичен в отношении всего существующего (а вот, что к нему не всегда прислушиваются-это другой вопрос) и скрывать нечего от кого то небыло. Уважаемые друзья, это очень законсперарированная очередная утка для слабовольных, далеких людей от политики, да и вообще людей которые заняты чисто мирной жизни, зная что не всегда получается такой категории людей изложить правильно свои мысли и в последующем использовать против них самих. Не просто здесь указывается город Грозный и что его мол там ждали люди. Одним словом плохая легенда. Не подовайтесь.
7 15.09.2012 19:57
Бойфренд
Вот, из-за таких козлов, люди других национальностей думают что все ингуши такие.
8 15.09.2012 20:08
0_o ????
мдя... что тут сказать,быдло оно и в Африке быдло и у нас как говорится "в семье ни без урода!"...
ето как сказали выше,просто один козел, и представляет он только себя самого и только... и свою семью, воспитание...
всегда рады гостям и подчеркиваем уважение к гостям в своих традициях! прошу не держите зла...
9 15.09.2012 20:41
Илье
Знаешь, учитывая сложную криминогенную и социальную обстановку в регионе, могу сказать тебе следующее... Этот "частный собственник" один из тех, кому все подозрительно. Возможно, он посчитал, что ты что то вынюхиваешь. Что ты агент так называемых "эскадронов смерти" (если ты что то знаешь об Ингушетии, то ты знаешь о чем я). Или возможно подумал что либо другое. Иными словами, от делать нечего в драку не лезут. Здесь не Москва, здесь не Ростов, здесь, понимаешь свой менталитет и нравы. И если тебе не сломали нос, и не поломали аппаратуру, а просто попытались получить некоторые разъяснения по поводу твоих действий, то подчинись молча. И не пиши тут свои изречения в подобном виде. Ибо человек ничего не знающий об Ингушах, будет неправильного мнения обо всей нации. Надеюсь я грамотно, доходчиво и без оскорблений высказал свою точку зрения. И думаю, многие со мной согласятся. Мир тебе.
10 15.09.2012 20:48
Анзор.
Это реальной частный двор, и там не автостанцию, просто маршрутки на Грозный там собираются.
11 15.09.2012 21:13
2-му
Ильюша,если бы тебя эти самые плохие ингуши встретили бы не у себя дома(как никак ты гость),а на твоей родине Россее,прямо в твоём собственном дворе,да и в присутствии твоих бдительных и смелых соседей, то в лучшем случаи,ты бы остался не только без телеф.и портмане с деньгами,но и без зубов. Так что....
12 15.09.2012 21:21
модератору сайта
почему мое обращение к автору статьи не опубликовал в виде комментария??? Я что то не то написал?
13 15.09.2012 22:23
Дальнан
Дорогой Илья! вы корреспондент толковый, но педантичный и рассказ ваш странный, прибытие в Назрань и переезд на Грозный имеет серьезный смысл. Скорее вы искали тему в Назрани,-так и скажите. Не просто здесь указывается город Грозный и что его мол там ждали люди. Одним словом легенда вам удалась. Вы талант. Интересно что вы искали в городке,то и нашли.Вы нашли нужные вам комментарии. Не поддавайтесь же Ингуши.
14 15.09.2012 22:58
Секундант.
очередная правокация,типа беженцы с чечни живут в бараках и платят ингушам за хибары. и ещё,по какому зданию нового кирпичного автовокзала ходил этот рамзановский мракобес?,и зачем ехать в грозный через назрань если поезда туда ходят через день в отличии к нам через четыре,да и самолёты лёты.чушь сабачья
15 15.09.2012 23:32
9-му
Молодец!Четко сказал,полностью согласен!
16 16.09.2012 07:27
999
Да это ложь Дураку понятно что вранье это все и не какой не будь корреспондент это написал а пургамет какой то
17 16.09.2012 07:55
555
1-му Иполиту, козел это ты и тебе подобные которые про своих местных или не местных такое пишут, чтобы подмазаться русскому вонючему корреспонденту, правильно сделал т.н.хозяин двора, нехера снимать где попало. Наверное материал готовил для своих чеч.друзей., мол посмотрите как живут чеч.беженцы в РИ.
18 16.09.2012 10:48
Ася
если интересно узнать, как живут его Чеченцы, надо было самому приехать Кадырову и вернуть своих людей, на своих местах и не позволят им качеваться им как цыганы, а лучше помог им устроиться нормальной жизни, если он и действительно переживает за них.
19 16.09.2012 13:19
Обама 1аьржа-хожа
даa,повезло тебе а то бы налетели всем Назьранем)
20 16.09.2012 13:26
Ку
Это кадыровцы
21 16.09.2012 13:31
провокация!
Таких инцидентов происх.масса по всей территории росс.зачем нужно это публиковать на сайте?!
22 16.09.2012 15:02
Туфта
Не верю ни одному слову. Провокационная статья против Ингушетии. Где-где, а в Ингушетии, в отличие от Чечни, есть свобода слова и мысли, хоть даже и в искаженном виде.
23 16.09.2012 19:19
ЛЕВ
Даже малоопытный кор-т снял-бы в тихоря,если-бы что там необычное,но ИЛЬЕ нужно было нашуметь и это он сделал успешно. Все участники с одной группы.
24 17.09.2012 02:06
Касса
6,9,11,23-ребята четко сказали,умные начитанные МашаАЛЛАХ1!!!13-ый подбирая слова синонимы слов 6-го полностью скопировал его смысл,обидно...))а 12-ый прикольный..))всех люблю...!мои братья и сестра!!!)
25 17.09.2012 08:07
кассе 24й
сколько позитива и любви в твоих словах...как бы нам с тобой познакомится?
26 17.09.2012 08:39
7777
Да что вы все перед этим Ильей отмазываетесь, т.е. извиняетесь. Скорее всего это утка. Это заказ, чтоб показать как плохо живут чеченцы в ингушетии. Хибары...тихо разговаривают...дети...прям как в "Хижине дяди ТОма" негры-рабы. Вы что не видите, зачем он это пишет? И вообще, если бы я сейчас зашел к любому из вас во двор и начал снимать, вы бы что сделали?.....вот тот-то и оно!
27 17.09.2012 08:41
777
Да и вообще...тягают меня смутные сомнения...был ли этот Илья вообще в Назране? Что он частный двор, где беженцы живут точно определил, а частный двор, где маршрутки на Грозный стоят от автостанции отличить не смог? Илья, ищи дураков в другом месте
28 17.09.2012 08:51
Чечен
доверять нельзя сейчас никому.. Ингуш нормально сделал..
29 17.09.2012 09:25
житель Назрани
Я знаю этот городок. Хозяин этой земли всем известен. и живут там в никаких условиях люди: чеченцы и ингуши, за плату. даже баня там есть - грязная но платная. Люди живут там в бараках. И почему то никто не обращает внимания на этот городок. Вопрос: почему все городки убирают, а этот стоит?
30 17.09.2012 10:06
Za....
согласна с 9, четко сказано
31 17.09.2012 10:35
CHechenez.
Ребята всё правильно сделали!
во первых надо было подойти и представиться что вы корреспондент а не возможно и это-шпион лазутчик и объяснить цель съёмки и если они не против тогда и воткать!
в Чечне такие фотографы как ты подкидывали жучки на базар для наводки ракет! и как результат грозненский рынок и за 250 убитые мирные жители и торговцы!
тебе повезло... нечего воткать без предупреждения и согласия на это!
32 17.09.2012 21:47
Правдоруб
Вот идиот. Какой на хер из тебя корреспондент, даже врать нормально не умеешь! Ну начнем с того что на этом новом кирпичном здании есть вывеска "СУПЕРМАРКЕТ" для таких тупых как ты корреспондентов! Далее: если ты подошел к газели направлявшейся в Грозный, то 80 процентов пассажиров там Чеченцы и говорить они могли только на своем Чеченском языке, и ты должен был отличить Чеченский от Ингушского(ТЕМ БОЛЕЕ ТЫ ЗНАКОМ С ЧЕЧЕНЦАМИ И ЗНАЕШЬ ИХ ЯЗЫК( ВЕДЬ ТЕБЯ ЖДАЛИ В ГРОЗНОМ ЧЕЧЕНЦЫ!-ЧТОБ ТВОЙ КОРРЕСПОНДЕНТСКИЙ ЯЗЫК ОТСОХ!
33 17.09.2012 22:49
роскор
Мой случай рядовой, я не собирался вас разведать. Особенно КАССУ.
34 18.09.2012 08:19
русалка
Только через СМИ насаждают обстановку в регионе и такие козлы, как этот корр. Илья и его защитники стараются вести раскол среди население Ингушетии. Мы это проходили в 1992 году. Помните "Война и мир в Пригородном районе"(после этой статьи сотни убитых ингушей и замученных). П о в т о р а не будет!!! Не поддавайтесь, дорогие ингуши, нас уничтожают нашими руками, будьбе бдительны!

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий (Вы можете использовать здесь HTML-теги):